twonews.ru

Правительство решило не обязывать "Победу" приобретать российские самолеты МС-21

Экономика
Правительство решило не обязывать "Победу" приобретать российские самолеты МС-21

Москва. 2 апреля. Правительство на совещании 2 апреля решило не обязывать лоукостер "Победу" - дочернюю компанию "Аэрофлота" - приобретать российские самолеты МС-21 вместо 30 судов Boeing 737 Max, сообщила во вторник газета "Ведомости".

"Экономика лоукостера подразумевает монопарк самолетов", - заявил представитель вице-премьера Юрия Борисова. Помимо вице-премьера, в совещании приняли участие президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и замминистра промышленности Олег Бочаров, сообщила газета.

Глава "Аэрофлота" пояснил, что лоукостеру лучше эксплуатировать проверенные иностранные суда, способные обеспечить высокий налет и низкие издержки, в то время как освоением современной российской авиатехники займется "Аэрофлот". По данным "Ведомостей", ОАК гарантирует компании меньший налет по сравнению с уже имеющимся среднесуточным 13,2 часа. В первый год работы минимальный налет составит 5,8 часа в сутки, а также 7,8 и 10,3 во второй и третий соответственно.

Ранее подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова предложила авиакомпании "Победа" рассмотреть покупку 30 российских среднемагистральных самолетов МС-21 вместо Boeing 737 Max.

По имеющейся у издания информации, "Победа" подавала в правительственную комиссию по импортозамещению заявку на одобрение заказа 50 самолетов Boeing 737 Max. В итоге правкомиссия одобрила покупку 20 судов с поставкой в 2019-2021 годах, сообщается в статье. Вопрос о покупке еще 30 самолетов Boeing подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу в декабре 2018 года не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию, говорят два собеседника газеты. ОАК планирует начать серийный выпуск МС-21 с 2021 года, сейчас лайнер проходит сертификацию. Первым получателем должен стать "Аэрофлот", заказавший 50 самолетов этой модели.

Предложение правительства совпало со второй за полгода катастрофой Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines. Это случилось 10 марта. В октябре прошлого года разбился Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air. В обоих случаях погибли все люди, находившиеся на борту. По мнению замглавы минтранса Александра Юрчика, аварии случились из-за недостатков разработки и сертификации.

Источник: www.interfax.ru