twonews.ru

Дорого в школу

Происшествия
Дорого в школу

В Саратовской области вырастет стоимость льготного проездного билета на городской электротранспорт для школьников. Правительство области утвердило изменения, по которым учащиеся-льготники должны будут приобретать проездные по фиксированной цене, а не за четверть стоимости стандартного проездного, как было раньше. Одновременно цена льготного билета на электротранспорт вырастет на 25 рублей. Наблюдатели считают, что на работу отрасли это не повлияет.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев утвердил внесение изменений в постановление облправительства № 122‑П «О социальных месячных и социальных разовых проездных билетах и возмещении перевозчикам выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан» от 7 апреля 2009 года. Изменения коснутся формата льготного проездного билета для школьников и его стоимости.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области сообщили, что изменения сделаны в связи с корректировками в 2012 году регионального закона «Об образовании», который регламентирует порядок выдачи льготных проездных. Сейчас решили привести постановление № 122‑П в соответствие с законом. Раньше цена льготного проездного рассчитывалась как 25 % стоимости стандартного. Так, обучающиеся общеобразовательных и профессиональных организаций могли приобрести льготный абонементный проездной на один вид электротранспорта за 125 рублей, на трамвай и троллейбус — за 150 рублей.

Теперь на льготные проездные будут установлены фиксированные тарифы. В результате льготный месячный билет на электротранспорт подорожает на 25 рублей. То есть за проездной на один из видов электротранспорта придется заплатить 150 рублей, на два вида — 175 рублей. Для льготников, предпочитающих автобус, стоимость проездного не изменится.

Постановление было подписано в начале июля текущего года, вступает в силу через три месяца после его опубликования, то есть 8 октября. Стоит отметить, что вообще пункт о льготных проездных для школьников появился в тексте постановления «О социальных…» совсем недавно — только в феврале 2014 года.

По данным минтранспорта, льготная цена на проезд в городском электротранспорте действует на территории региона с 2005 года, ежегодно реализуется порядка 300 тыс. таких льготных проездных билетов. «Указанные меры социальной поддержки реализуются исключительно за счет средств областного бюджета. Механизм предоставления льготного проезда с указанного периода не изменялся и действует в полном объеме», — сообщили в ведомстве.

Напомним, последнее повышение тарифов на социальный проездной в регионе произошло с 1 января 2013 года. Тогда стоимость билетов выросла в три раза, с 50 до 150 рублей. При этом был сокращен размер компенсаций, которую область выплачивает перевозчикам за льготников. Тогда председатель областного комитета транспорта Василий Разделкин объяснил повышение тарифа тем, что «цена льготного проездного не менялась в Саратовской области с 2005 года, а себестоимость транспортных услуг за это время возросла многократно».

Генеральный директор «Автокомбината № 2» Андрей Беликов отметил, что это повышение на 25 рублей незначительно. «Это делается для того, чтобы чуть-чуть помочь отрасли, которая находится в бедственном положении. Но это не выход, и какие-то изменения в работе электротранспорта вряд ли будут», — сказал он.

Ася Сафиуллина

Источник: www.kommersant.ru