twonews.ru

Частоту прохождения техосмотров предложили привязать к пробегу и авариям

В России
Частоту прохождения техосмотров предложили привязать к пробегу и авариям

Москва. 9 ноября. В России разрабатывают вариант реформы техосмотров, в соответствии с которым автомобилям с большим пробегом (например, такси) и частым попаданием в ДТП придется проходить ТО чаще, чем остальным, сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ".

Как отмечает издание, разрабатывается сервис, позволяющий создать "индивидуальную программу" ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. "На основе анализа формируется либо "хорошая" история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо "плохая" (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию", - пишет газета.

Предлагается, что для конкретных моделей и категорий машин можно будет сделать индивидуальные программы ТО. "Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца", - считают разработчики этой инициативы.

"Коммерсантъ" ссылается на директора департамента научно-технической деятельности АО "Электронный паспорт" Бориса Ионова, который рассказал об этой концепции на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. "Электронный паспорт" - оператор недавно запущенной системы электронных ПТС, "дочка" госкорпорации "Ростех". В информационную систему "ЭП" поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. Сейчас электронные ПТС пока не очень распространены, но с ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС.

Гендиректор союза "Техэксперт" (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев заявил "Коммерсанту", что реализация предлагаемой в проекте идеи в сегодняшних реалиях невозможна. "У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру... Большая часть операторов ТО просто "рисуют" диагностические карты", - пояснил он.

Источник: www.interfax.ru