twonews.ru

ОАК передали в состав "Ростеха"

В России
ОАК передали в состав "Ростеха"

Москва. 24 октября. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Ростех" находящихся в федеральной собственности 92,31% акций ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В указе президента говорится, что передача должна произойти в течение 18 месяцев.

"Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания", - говорится в документе.

Государство владеет 92,31% ОАК через Росимущество, 4,47% -у ВЭБа, 3,22% - у частных акционеров.

В феврале 2018 года "Ъ" сообщал, что предложенный Минпромторгом механизм вхождения ОАК в состав госкорпорации "Ростех" поддержан руководством страны. Издание отмечало, что "Ростех" вложит в капитал ОАК примерно 30 млрд руб. на программу создания среднемагистрального самолета МС-21. "Но реорганизация может показаться затратной для "Ростеха": кроме финансирования МС-21 ему придется найти еще десятки миллиардов рублей на другие проекты ОАК. Для авиастроителей же схема может обернуться проблемами из-за западных санкций, которые пока их коснулись не в полной мере", - писала газета.

В статье говорилось, что "только включением ОАК в "Ростех" реформа не ограничится: несколько собеседников "Ъ" рассказали, что в проекте указа президента появится пункт об объединении ОАК с холдингом "Вертолеты России" (входит в "Ростех")".

В августе глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о принятии решения о вхождении ОАК в Ростех и подготовке необходимых документов.

"Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения "синергетического" эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками. Эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта", - сказал Мантуров 20 августа в интервью "Интерфаксу"

25 мая глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал о подготовке решения о переходе авиастроительной корпорации в "Ростех". "Всё находится в стадии подготовки решения", - заявил "Интерфаксу" Слюсарь, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что ОАК в будущем целесообразно передать в госкорпорацию Ростех. "Что касается ОАК - ну, может быть, это и было бы целесообразно. Но - не сегодня", - сказал Чемезов в марте 2017 года.

"Для ОАК практически процентов 60, а то и больше, 70, наверное, комплектующих в самолете, делаются нашими предприятиями. Это и двигатели, это и авионика, это и средства радиоэлектронной борьбы, вооружения, ракеты - масса всего того, что к самолету имеет отношение. В основном ОАК только сборку осуществляет", - сказал тогда Чемезов.

Трудности передачи

В июле "Ъ" отмечал, что одобренный Путиным план передать ОАК в "Ростех" столкнулся со сложностями.

Собеседники издания, близкие к аппарату правительства и администрации президента, сообщали, что разногласия, в частности, связаны с формулировкой в проекте указа, в котором речь идет об объединении ОАК с "Вертолетами России" в единую компанию, "имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха". По данным одного из источников, такая формулировка была использована в одном из докладов главы Минпромторга Дениса Мантурова Путину. Президент поставил на документе визу: "Согласен", уточнив, что проводить преобразования целесообразно именно при фактическом объединении ОАК и "Вертолетов России".

Как заявил в беседе с "Ъ" топ-менеджер одного из предприятий авиапрома, первоначально речь шла об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо. По словам источника издания в аппарате правительства, изменения проекта могли возникнуть из-за того, что доклад Мантурова был написан весьма "сложно и витиевато".

Источник: www.interfax.ru